Тьюторский подход: почему он важен в современном образовании?

Современная система образования определенно имеет ряд проблем, которые не могут решиться в силу устаревшей структуры и невозможности поменять всю систему в один миг. 

В этой статье мы разобрали самые главные проблемы и боли детей и родителей в государственной школе, а затем рассказали как структура и методика семейной школы помогает их решить .

______________________________________________________________________________

Отсутствие мотивации — самая главная проблема у современных школьников. Дети рисуют на уроках, разговаривают с одноклассниками или играют в гаджеты, вместо того чтобы усваивать материал и делать домашнее задание.

Чаще всего это происходит из-за того, что педагогу необходимо дать большой объем информации и нет возможности использовать интерактивные методы обучения. Как итог — материал подается сухо и весь процесс обучения сводится к зубрежке. Это и приводит к полному отсутствию мотивации у детей и снижению успеваемости. 

Низкая эффективность занятий — еще одна боль для родителей школьников. В обычной государственной школе большая часть урока отводится на организационные вопросы и попытки учителя успокоить какую-то часть класса. Ко всему прочему, за урок усвоить весь материал может лишь половина класса, а то и меньше. Ведь у каждого свой склад ума и способ восприятия информации, а в классе 25-30 учеников. У преподавателя средней образовательной школы нет возможности находить подход к каждому из детей и объяснять материал. Таким образом, качество школьного образования значительно понижается. 

Устаревшая система образования = устаревшие методы работы преподавателей. Процент учителей старшего возраста в государственных школах сейчас превышает процент молодых. 

Преподаватели старшего возраста зачастую не готовы к изменениям образовательной обстановки, как было в случае с переходом на онлайн-обучение, и зачастую просто не могут понять ценностей молодого поколения Z. Это значительно ухудшает коммуникацию в цепочке учитель — ребенок и ведет к демотивации и отсутствию интереса у ученика. 

Кроме таких основных проблем, существует множество мелких, которые не могут быть решены в рамках государственной школы. 

Решение конфликтов, поощрение ученических инициатив, подбор особого подхода к каждому ребенку — на все это у педагога обычной школы нет ни времени, ни подходящих когнитивных навыков. 

Тьюторство, как новый подход в системе образования, стало решением многих  подобных проблем.

В современном образовании тьютор — незаменимый человек. Это не просто специалист в помощь учителю, который может решить все организационные и конфликтные вопросы в классе. Это прежде всего наставник, психолог, который поможет ребенку адаптироваться к образовательной среде, сопровождает и контролирует его, поддерживает стремление и мотивацию к учебе . 

«Если конфликт происходит на школьной территории, то учитель (тьютор) занимает ключевую позицию в решении конфликта между детьми» основательница школы Макарун Лола Шурыгина 

Тьютора можно определить как связующее звено между системой и учеником, ведь именно он дает возможность для коммуникации между преподавателем в классе и ребенком, помогает найти подход в обучении и сделать образовательный процесс эффективным для обеих сторон. 

«В нашей практике есть опыт работы с правополушарным ребенком. Мы столкнулись с тем, что мальчику тяжело включиться в учебный процесс, в образовательную систему. Наша первая реакция? Конечно же, тьюторская встреча с семьей мальчика. И здесь началась долгая совместная работа: тьютор – родители – ребенок. Мы экспериментировали, подбирали «ключики», подстраивали процесс обучения под индивидуальные запросы ребенка.» 

В то же время это не нянька и каждому из учеников тьютор должен выделить столько времени, сколько того требует весь учебный процесс. 

Тьютор отличается от обычного учителя еще и тем, что он — организатор творческого процесса в классе. Он помогает проявлять инициативу ребятам в проведении каких-либо мероприятий и никогда не будет гасить желание к творчеству у детей . 

«Наша профессиональная задача — дать возможность ребенку раскрыть его таланты, почувствовать собственную значимость в глазах взрослых и других детей. Абсолютно каждый ребенок обладает уникальными способностями, и мы ежедневно, еженедельно и ежегодно транслируем им эту идею!»

Тьюторский подход в школах нового типа закрывает множество болей родителей, с которыми они однажды столкнулись в государственной школе. В частных школах тьютор работает не только на результат, но создает подходящую психологическую обстановку, в которой должны находиться дети. Он работает с ними, их родителями, учителями и способствует тому, чтобы и индивидуальное и образовательное пространство ребенка работало на его развитие и комфорт.

Также по теме

Онлайн-обучение : чего не стоит бояться?
Читать
ТОП-5 книг для родителей будущего первоклассника
Читать
Самостоятельный ребенок
Читать

Записаться на консультацию

Перед записью ребенка в группу, необходимо пройти диагностику логопеда и психолога. Оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с вами и проконсультируем по всем вопросам!